Индекс - Оценка

Оценка нематериальных активов

Ценность капитала составляет не только его материальное количество, но и отношение к нему окружающих людей и деловых партнеров. Каждая компания владеет зданиями, сооружениями, технологическим оборудованием.

На счетах компании могут иметься значительные финансовые ресурсы. Но это не весь перечень ценностей, которыми компания может обладать. Одной из самых дорогих ценностей является ее деловая репутация, которая, наряду с торговыми марками и брендами составляют настоящее богатство, которое приносит прибыль своему обладателю.

В странах, с высокоразвитой экономикой, нематериальные активы составляют до 70% капитализации некоторых компаний. Капитализация всей промышленности, за счет стоимости нематериальных активов, в некоторых странах достигает 35% общей капитализации государств.

При совершении сделок с бизнесом таких компаний, необходимо знать стоимость их нематериальных активов, что возможно только при совершении оценочной экспертизы их стоимости.

Сделки с бизнесом таких компаний могут представлять собой такие формы, как слияние поглощение, покупка или продажа и иные формы, которые требуют от участников сделки знания о фактической стоимости нематериальных активов.

Наша компания имеет серьезный опыт оценки стоимости нематериальных активов, в различных формах их выражения. Все экспертные работы выполняются качественно и в положенные сроки, обозначенные договором на оказание данной услуги.

Наши эксперты выполнят оценку следующих видов нематериальных активов:

1). Оценку стоимости патента. Информация о стоимости патента может понадобиться ее владельцу для определения его рыночной стоимости, что может сделать возможным пополнение уставного капитала организации, на данную сумму, а также, при переоценке стоимости основных фондов организации. Патент удостоверяет и защищает исключительное право собственности на какое-либо изобретение. Зная стоимость таких исключительных прав, можно оценить и стоимость ущерба, который нанесен его владельцу незаконным использованием патента, причем, в денежном выражении полученного ущерба.

2). Оценка стоимости товарного знака. Товарный знак имеет прямое отношение к популярности продукта, который выставляет на рынок компания-владелец такого товарного знака. Популярность продукта имеет прямое отношение к прибыли компании. Практика показывает, что стоимость некоторых товарных знаков превосходит стоимость материальных активов тех компаний, которые ими владеют. Информация о реальной стоимости такого нематериального актива, как товарный знак, позволяет вести более эффективную стратегию развития бизнеса.

Товарный знак может существенно увеличивать стоимость продукции предприятия, которому он принадлежит, а значит, увеличивать прибыль предприятия.

© 2013 Индекс - Оценка